Детство/ детская неврология

  Харьков-Здоровье

Ориентиры для родителей


Оглавление 1-3 мес 4 -6 мес.> 7 -9 мес.> 10 - 12 мес.> Ребенок 0-3 лет> Ребенок 2-6 лет> Навыки общения,сон> Этапы нервно-псих.развития (Л.Р.Биттерлих)> 
 Нервн.-псих. развитие недонош. детей ( М.А.Бабадаглы, М.З.Лексина)>  Схема психомоторн.развития детей раннего возраста (Л.О.Бадалян с соавт.) >  
 О раннем развитии и воспитании. Литература и интернет-ресурсы >    Детские развивающие центры >   Список по возрастной и педагогической литературе> 
 Советы родителям от известных педагогов   Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей >  Что можно почитать детям, детские книги >
 Чем может помочь ребенок по дому
>  Что можно посмотреть в Харькове >  Интересные факты о Харькове > Специалисты Харькова > Далее>>

    
Советы родителям от известных педагогов


8 принципов домашнего образования Марии Монтессори:

1. Движение и Познание

Движение и познание тесно переплелись, и движение может повысить мышление и обучение.
Известная история о школьнице Джиллиан Линн. Родители сказали, что у нее неуспеваемость, потому что она постоянно нервничала и не могла сосредоточиться. Они отправили ее к специалисту. Она беспокойно сидела на руках в то время как врач и ее мать говорила о проблемах Джиллиан в школе. В конце концов, врач сказал, что он должен поговорить с матерью наедине, он и мать Джиллиан вышли из комнаты. Когда он уходил, то включил радио, и сказал матери: «Просто стойте здесь и смотрите на нее." В ту минуту, когда доктор и мать вышла из комнаты, Джиллиан начала двигаться в такт музыке.Доктор повернулся к матери и сказал: «Г-жа Линн, Джиллиан не больна, она танцовщица ».Джиллиан Линн продолжала изучать танцы и в конечном итоге стала всемирно известным хореографом
Люди должны двигаться, каждый по-своему.


2. Выбор

Обучение и благополучие улучшается, когда у людей есть чувство контроля над своей жизнью.
Составьте список рабочих заданий в течение дня и график их выполнения.
Держите в холодильнике здоровые закуски на выбор.
Создайте корзину книг для чтения на выбор


3. Интерес

Люди учатся лучше, когда они заинтересованы в том, что они учатся.
Заполните ящик или журнальный столик книгами из библиотеки, с красивыми, вдохновляющим фотографиями, которые вызовут обсуждение и интерес.
Создайте карту исследования вокруг любимого хобби, периода в истории, музыканта, автора или животного на выбор вашего ребенка.
Любите писать письма? Создайте коробку для письма, где будет все необходимое: стационарные ручки, марки, адресная книга, (ламинированная) копия правильного написания письма.

4. Избегайте наград
Связывание деятельности с наградами, такими как деньги за чтение или за высокие оценки на контрольных, негативно сказывается на мотивации участников, когда награда отменяется.


5. Совместное обучение со сверстниками

Механизмы взаимодействия могут быть очень благоприятными для обучения.
Формирование группы вязания в вашем доме
Встреча в кафе еженедельной исследовательской группы
Сформируйте в группу молодых писателей или поэтов
Ищите группы по интересам
Кинопроизводство? Соберитесь с друзьями, чтобы снять короткометражный фильм.

6. Обучение в контексте
Обучение в значимых контекстах часто глубже и богаче, чем обучение в абстрактных условиях.
Сделайте самодельный йогурт, а не говорите о том, как изготовлен их любимый йогурт.
Узнайте о флоре и фауне с гидами на местах во второй половине дня похода через лес.
Сделайте утреннюю поездку в продуктовый магазин с бюджетом и списком покупок.
Играйте с наукой, сделав домашний бальзам для губ, мыло, или природные средства.
Держите кур или пчел!


Мария Монтессори


7. Путь учителя и путь ребенка

Конкретные формы взрослого взаимодействия связаны с более оптимальными результатами у детей.
Дети могут сотрудничать с вами при проектировании сада, переставляя мебель (проектируя дизайн), или пересмотре выбора учебных программ на предстоящий год
Сотрудничать в создании списка литературы на следующий год.
Попросите их рекомендовать несколько наименований книг, которые они любят, чтобы вы им почитали.

8. Порядок на столе, порядок в мыслях
Не допускайте беспорядка на рабочем столе
Организуйте 10 минутную уборку после каждого обучения
Создайте рабочие стеллажи для практических занятий
Эти принципы могут служить примерной схемой или просто источником вдохновения, для каждого из нас в организации домашнего обучения.
Источники: simplehomeschool.net
https://rodovid.me/simple_life/8-principov-domashnego-obrazovaniya-ot-marii-montessori.html

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Источник: http://www.knigikratko.ru/articles/-detej-uchit-to-chto-ih-okruzhaet-19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej


10 заповедей Януша Корчака для родителей

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5.Не унижай!
6.Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8.Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
10.Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.


10 советов от учителя:

1. Урок начинается с интереса ученика к предмету.
2. Прежде, чем объяснить, обрадуйте.
3. После того, как ученики заулыбались, заинтригуйте.
4. После того, как заинтриговали, объясните, зачем это им нужно.
5. Передавайте своё удивление и восхищение тем, что вы объясняете.
6. Запоминается неожиданный пример.
7. Запоминается наглядное и то, что можно использовать.
8. Высший класс – когда ученик хочет переосмыслить вашу информацию и объяснить другим.
9. Хотят учиться не у того, кто хорошо знает предмет, а у того, кто показал, как он нужен ученику.
10. Урок – не когда знающий объясняет незнающим, а когда собравшимся хорошо вместе. А что ещё и полезно – это следствие!


Советы психолога

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить c чувством вины.
Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


6 правил воспитания от еврейских мам
Мой ребенок — золото.

1.Мой ребенок — золото. Просто иногда делает глупости. Еврейская мама не только не скажет, но даже и не подумает, что ее ребенок плохой. От нее мы услышим: «Как такой чудесный мальчик мог сделать такую глупость?». Непослушание, шалости — это свойственно детям. А постоянная критика ребенка только взращивает комплексы в нем. Поэтому ребенок всегда хорош! Плохим может быть только его поступок. Цель воспитания — найти причины этого поступка и избавиться от них.
2.Ребенку можно все, кроме того, что ему нельзя. В еврейских семьях детям разрешают очень много, не ругают по мелочам, не обращают внимание на мелкие проступки. Но есть такие вещи, которых никогда и ни при каких условиях делать нельзя. Это касается уважения к старшим, учебы, здоровья и других важных вещей. Этих запретов немного, но они неумолимы.
3.Мир должен знать, как прекрасен мой крошка! Стоит хвалить ребенка и гордиться им не только наедине с ним, но и в разговорах с друзьями, знакомыми, близкими. Это так нормально для еврейских родителей, но так несвойственно нам… Дайте ребенку возможность понять, как вы гордитесь им, и он будет стараться порадовать вас еще больше.
4.Будь счастливой в своей семье, чтобы ребенок был счастлив в своей. Ребенку много не повторяют в еврейской семье, не отчитывают. Ему просто подают хороший пример. Ребенок постоянно следит за вашими поступками и перенимает их. Хотите научить ребенка радоваться жизни — радуйтесь сами! Хотите, чтобы он жил счастливо — будьте счастливы!
5.Родительство — целая наука. Детей в еврейской семье воспитывают так, чтобы они выросли хорошими родителями. Через игры и забавы закладываются методы воспитания, а в школах и синагогах преподают курсы родительства.
6.Ребенок должен быть занят. На глупости тогда меньше времени. Еврейские дети привыкают к постоянным занятиям с раннего детства. Это помогает им расти настойчивыми и упорно работать над своими мечтами.
Источник: https://ihappymama.ru/6-pravil-vospitaniya-ot-evrejskih-mam/
 

 

Оглавление 1-3 мес 4 -6 мес.> 7 -9 мес.> 10 - 12 мес.> Ребенок 0-3 лет> Ребенок 2-6 лет> Навыки общения,сон> Этапы нервно-псих.развития (Л.Р.Биттерлих)> 
 Нервн.-псих. развитие недонош. детей ( М.А.Бабадаглы, М.З.Лексина)>  Схема психомоторн.развития детей раннего возраста (Л.О.Бадалян с соавт.) >  
 О раннем развитии и воспитании. Литература и интернет-ресурсы >    Детские развивающие центры >   Список по возрастной и педагогической литературе> 
 Советы родителям от известных педагогов   Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей >  Что можно почитать детям, детские книги >
 Чем может помочь ребенок по дому
>  Что можно посмотреть в Харькове >  Интересные факты о Харькове > Специалисты Харькова> Далее>>