Детство/ детская неврология

Харьков-Здоровье


Ориентиры для родителей. Ребенок от 2 до 6 лет
Никитина страничка


Оглавление  < 1 -3 мес.  < 4 -6 мес. < 7 -9 мес. < 10 - 12 мес. <Ребенок 0-3 лет Ребенок 2-6 лет Навыки общения> Этапы нервно-псих. развития> Далее>>



Что должен уметь ребенок в возрасте
от 2 до 6 лет
 
Источник: Земцова О. Н.
Грамотейка: Учебн. пособия.
 - М.: Махаон

В этих книгах вы найдёте самые разнообразные задания, предназначенные для занятий с детьми дошкольного возраста по математике, развитию речи, познавательных способностей (памяти, внимания, мышления), а также на развитие координации движения руки и тонкой моторики. Малыши смогут узнать много нового и интересного об окружающем мире, развить свои творческие способности.
С книгой легко и удобно работать, и для маленьких учеников занятия превратятся в весёлую и увлекательную игру

    

Что должен уметь ребенок в возрасте от 2 до 3 лет?

Память, внимание, мышление
 

 

 

В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.

Математика

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Ребёнок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.

Развитие речи

Малыш начинает чётко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребёнок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.

Графические навыки

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

 

 

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Память, внимание, мышление
 

  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

  • Различать и правильно называть основные цвета.

  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.

  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

  • Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д.

  • Находить ошибки и несоответствия на картинках.

  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

  • Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.

  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка.

  • Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.

В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

Математика

  • Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

  • Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

  • Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

  • Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д.

  • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

  • Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (должен знать состав числа).

  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

  • Сравнивать количество предметов, понимать значение слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Развитие речи

  • Называть предметы окружающей обстановки.

  • Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.

  • Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.).

  • Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо - уши. волос - волосы).

  • Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...).

  • Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.

  • Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая).

  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.

  • Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.

  • Пересказывать содержание услышанной сказки.

В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребёнок проявляет интерес к творчеству.

Графические навыки

  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

  • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.

Получается не всегда аккуратно, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

Память, внимание, мышление

  • Находить ошибки и несоответствия на картинках.

  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

  • Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь?»

  • Находить закономерность в расположении предметов.

  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

  • Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.

  • Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

  • Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.).

  • Понимать, что хорошо, а что плохо.

Математика
 

  • Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

  • Находить пропущенное число.

  • Узнавать и правильно писать цифры.

  • Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).

  • Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <,-.

  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

  • Уравнивать количество предметов в группе.

  • Правильно использовать в речи порядковые числительные.

  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

 

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.

  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрук-ты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

  • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

  • Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кис¬лый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.

  • Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой).

  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

  • Знать, какие бывают праздники.

  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.

  • Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

  • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

  • Придумывать окончание к рассказу.

  • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами)

  • Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.

Графические навыки

  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

  • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.

 

 

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Память, внимание, мышление

 

  • Находить ошибки и несоответствия на картинках.

  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

  • Находить закономерность в расположении предметов.

  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

  • Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

  • Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

  • Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашей Родины».

 

Математика

 

  • Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.

  • Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

  • Узнавать и правильно писать цифры.

  • Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

  • Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.

  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

  • Уравнивать количество предметов в группе.

  • Правильно использовать в речи порядковые числительные.

  • Различать чётные и нечётные числа.

  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

  • Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

Развитие речи

  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструмен¬ты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

  • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

  • Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»); самостоятельно составлять описание предмета.

  • Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

  • Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

  •  Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.

  • Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

  • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

  • Придумывать окончание к рассказу.

  • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

  • Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

  • Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.

Графические навыки

  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

  • Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

  • Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

О раннем развитии и воспитании. Литература и интернет-ресурсы

 

Оглавление  < 1 -3 мес.  < 4 -6 мес. < 7 -9 мес. < 10 - 12 мес. <Ребенок 0-3 лет Ребенок 2-6 лет Навыки общения> Этапы нервно-псих. развития> Далее>>


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика