Детство / Психологическая реабилитация / музыкотерапия 

 Результаты лечения с помощью музыкотерапии


     Главная            Далее >>     

Рушель Блаво - музыкальный терапевт

       Максим П., 1988 г/р., появился у меня на приеме вместе со своей бабушкой, которая в предварительной беседе со мной рассказала, что ее единственный внук за два прошедших года так и не сумел адаптироваться к условиям общеобразовательной школы.
       Беременность матери Максима протекала тяжело - с токсикозом в первой половине, отеками и головокружениями во второй. Мальчик отставал в весе, психомоторном развитии, сосал плохо, спал неспокойно. Три первых года его жизни прошли в обстановке частых семейных скандалов. Мальчик, сжавшись в комочек, беззвучно плакал в своей постели. Поутру, узнав, что сын во сне обмочился, папаша подымал его за плечи и, враждебно глядя в глаза, спрашивал: "Что, опять ночью рыбу ловил?!"
     Когда, наконец, родители расстались и через год мама снова вышла замуж, на семейном совете было решено, что ребенку лучше жить с бабушкой, а не ехать с мамой за Полярный круг, к новому месту службы отчима.
     Три года жизни в обществе бабушки прошли для Максима относительно спокойно, но не беспроблемно. Когда мама и отчим приезжали в отпуск, мальчик сначала с трудом привыкал к ним, а потом тяжело переживал расставания. Ночное недержание мочи в этот период у него делалось более частым, и бабушка замечала, что Максим переживает болезненное чувство вины и стеснения.
     Когда настала пора идти в школу, обнаружилось, что ребенок боится расставаться с бабушкой. Учительница не смогла найти нужного подхода к ребенку и постоянно жаловалась на его невнимательность, повышенную двигательную активность и "тупость", советовала перевести Максима на компенсирующее обучение. В моем кабинете мальчик оказался благодаря тому, что бабушке друзья подарили книгу "Музыка здоровья".
      Я прописал ребенку ежевечерние сеансы прослушивания "Гармонии души" и попросил его после каждого сеанса рисовать для меня "картинку на память", чтобы иметь возможность дополнительно контролировать изменения его душевного состояния. Сначала Максим в своих рисунках использовал только черный карандаш, изображая мрачные морские сражения, танки, палящие с берега. Но уже через месяц он начал пользоваться цветными карандашами. Сюжеты картинок стали более "мирными" - на листах бумаги появился изящный пушистый кот, и я узнал, что мальчик мечтает завести живого котенка, чтобы "любить и заботиться" (как он выразил свою мечту).
     Дела в школе у Максима через три месяца значительно улучшились. Бабушка с удивлением заметила, что мальчик не только освоил беглое выразительное чтение, но и пристрастился к заучиванию стихов наизусть. Учительница и одноклассники оценили таланты Максима по достоинству, и теперь ни один школьный праздник не проходил без его выступления. Учебный год ребенок закончил без троек. Ночное недержание мочи прекратилось [31].


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика