|
Результаты лечения детей с помощью музыкотерапии.
Психологическая реабилитация.
Рушель Блаво - музыкальный
терапевт Максим П., 1988
г/р., появился у меня на приеме вместе со своей
бабушкой, которая в предварительной беседе со
мной рассказала, что ее единственный внук за два
прошедших года так и не сумел адаптироваться к
условиям общеобразовательной школы.
Беременность матери Максима
протекала тяжело - с токсикозом в первой
половине, отеками и головокружениями во второй.
Мальчик отставал в весе, психомоторном развитии,
сосал плохо, спал неспокойно. Три первых года его
жизни прошли в обстановке частых семейных
скандалов. Мальчик, сжавшись в комочек, беззвучно
плакал в своей постели. Поутру, узнав, что сын во
сне обмочился, папаша подымал его за плечи и,
враждебно глядя в глаза, спрашивал: "Что, опять
ночью рыбу ловил?!"
Когда, наконец, родители расстались
и через год мама снова вышла замуж, на семейном
совете было решено, что ребенку лучше жить с
бабушкой, а не ехать с мамой за Полярный круг, к
новому месту службы отчима.
Три года жизни в обществе бабушки
прошли для Максима относительно спокойно, но не
беспроблемно. Когда мама и отчим приезжали в
отпуск, мальчик сначала с трудом привыкал к ним, а
потом тяжело переживал расставания. Ночное
недержание мочи в этот период у него делалось
более частым, и бабушка замечала, что Максим
переживает болезненное чувство вины и стеснения.
Когда настала пора идти в школу,
обнаружилось, что ребенок боится расставаться с
бабушкой. Учительница не смогла найти нужного
подхода к ребенку и постоянно жаловалась на его
невнимательность, повышенную двигательную
активность и "тупость", советовала
перевести Максима на компенсирующее обучение. В
моем кабинете мальчик оказался благодаря тому,
что бабушке друзья подарили книгу "Музыка
здоровья".
Я прописал ребенку ежевечерние
сеансы прослушивания "Гармонии души" и
попросил его после каждого сеанса рисовать для
меня "картинку на память", чтобы иметь
возможность дополнительно контролировать
изменения его душевного состояния. Сначала
Максим в своих рисунках использовал только
черный карандаш, изображая мрачные морские
сражения, танки, палящие с берега. Но уже через
месяц он начал пользоваться цветными
карандашами. Сюжеты картинок стали более
"мирными" - на листах бумаги появился
изящный пушистый кот, и я узнал, что мальчик
мечтает завести живого котенка, чтобы "любить
и заботиться" (как он выразил свою мечту).
Дела в школе у Максима через три
месяца значительно улучшились. Бабушка с
удивлением заметила, что мальчик не только
освоил беглое выразительное чтение, но и
пристрастился к заучиванию стихов наизусть.
Учительница и одноклассники оценили таланты
Максима по достоинству, и теперь ни один школьный
праздник не проходил без его выступления.
Учебный год ребенок закончил без троек. Ночное
недержание мочи прекратилось [31].

|
|