Игорь Скрыпник

Игорь Скрыпник

ОГЛАВЛЕНИЕ


Как мы готовились

Автостоп в Польше

Нелегальный переход шенгенской границы

Автостоп в Германии

Французский Иностранный Легион

Жизнь нелегала в Париже

Депортация

Дома

ISBN 966-8004-63-9
Рывок в Европу

 

Книга "Рывок в Европу"
поход в Париж

  • Нелегальный переход шенгенской границы
  • Французский Иностранный Легион
  • Жизнь нелегала во Франции
  • Фотогалерея

книга Рывок в Европу

Экономика Польши

После очередного раскрашенного автомобильного корпуса я нашел пенек, освещенный светом придорожного фонаря. Это была просто удача. Я уже валился с ног от усталости. А сесть на землю нельзя. Зимняя ночь – можно замерзнуть. Сел я на пенек, поднял руку, чтобы останавливать машины, и сплю в полглаза. Дремлю. Проходящие машины, действительно, притормаживают. Но не для того, чтобы меня подвезти, а чтобы посмотреть на невиданного сидячего автостопщика.

Подремав пару часов, я поднялся и вскоре уехал на небольшом грузовичке.
В эту же ночь меня подвозил еще один интересный поляк. Бизнесмен. Хорошо владеет русским языком. Поговорили о зарплатах, перешли к экономике. Причина расцвета польского бизнеса – в первых либеральных шагах постсоветского правительства. Тогда для начала нового дела было достаточно одного лишь желания. Хочешь работать? Вот тебе одна бесплатная лицензия – пожалуйста, трудись. Выпускай товар, создавай рабочие места. А сейчас разросся просто гигантский бюрократический аппарат. Чтобы вести бизнес, надо постоянно проходить через лапы целой орды государственных чиновников; получить массы очень дорогих лицензий. И часто один из чиновников просто отказывает в лицензии. Тогда все предыдущие растраты на разрешения оказываются бессмысленными. Это рубит бизнес на корню. Предприниматели перестают работать, сокращают зарплаты и рабочие места. Над Польшей все отчетливее поднимается тень депрессии. Депрессии, созданной своими руками. Польские бизнесмены с завистью смотрят на Россию, где бюрократии меньше, чем в Евросоюзе, а темпы экономического роста больше.
Бизнесмен говорил, что это социалисты развели бюрократию.

Поговорили также о тех роскошных домах и машинах, которые постоянно бросаются в глаза в Европе. Все это куплено в кредит. То есть, люди еще не заработали такого великолепия, но уже им пользуются. Они загнали себя в долговую кабалу на много лет вперед и не представляют как смогут вернуть долги. Ведь в Европе все чувствуют надвигающийся экономический спад, снижение зарплат. Производства Европы фактически обслуживают не только потребности сегодняшнего момента, но и работают на завтрашнюю потребность – на продажу в кредит. То есть – на склад. Но ведь когда наступит «завтра», то потребителям придется не покупать новое, а отдавать долги за старое. Это значит, что производство остановится. И зарплата тоже. Это оборотная сторона жизни в долг. Такой же кризис был и в Америке в 1929 году.

Еще мы с бизнесменом поговорили о новой нарождающейся психологии поляков. Раньше человек думал только о работе, о том, как заработать побольше денег. И все свое время и силы отдавал заработку. На себя лично время выделялось микродозами по остаточному признаку. Теперь же гражданин ценит себя не меньше, чем работу. И на удовлетворение своих желаний тратит, как минимум, столько же времени и сил, сколько и на работу.
К примеру, этот бизнесмен возвращался с хоккея. Три раза в неделю он ездит в соседний город, пьет пиво с друзьями и клюшкой гоняет шайбу по ледяному полю.

Эта ночь для меня закончилась посреди какого-то глухого села. Стою среди ночи на обочине дороги. Спать хочу, качаюсь. Вижу: впереди выплывают из темноты фары. Поднимаю руку, останавливаю. Пригляделся - это полиция. Стражи закона смерили меня квадратными глазами и поехали дальше. А я, от греха подальше, свернулся под забором. Спать. Постепенно привык к температуре. Поспал часок - и снова в бой. А то замерзну. Зима все-таки.
Если по дороге удавалось сдружиться с водителем, то я пользовался случаем и отправлял с его телефона домой sms-сообщение. Подавал родным признаки жизни.

На окружной дороге Варшавы меня занесло в бесконечные яблоневые сады. Останавливать машины очень неудобно. Дорога чрезвычайно узкая с глубокими кюветами по бокам. Нет ни обочины, ни тормозного пути. Автомобилю остановиться сложно. К счастью, иногда попадались небольшие расширения – автобусные остановки. На одной из них меня подобрали и вывезли в западную Польшу.
Западная Польша отличается от восточной как две разные страны. На востоке сосредоточена индустрия, в селах каждый третий дом переделан под производство или магазинчик. Там кипит ремесленничество. А вот запад Польши почти сплошь сельскохозяйственный, затерян в бескрайних полях и садах. Зато на западе проходят напряженнейшие торговые пути. На востоке Польши крупные грузовики встречаются не очень часто. А вот по трассе Варшава – Берлин фуры едут почти сплошным потоком. После открытия границ с Западной Европой торговля кипит и переливается через край. А где растет торговля, там растут и зарплаты, и доходы государственного бюджета.

Дальше >>


Экоток

Видео:
Зарядное устройство опасно без заземления смартфона телефона планшета ЭМИ электромагнитное излучение