|
Книга "Рывок в Европу"
поход в Париж
- Нелегальный переход шенгенской границы
- Французский Иностранный Легион
- Жизнь нелегала во Франции
- Фотогалерея
|
 |
Польско-Украинская граница
Вот дают люди. Вроде ничего не делают. Выдают какие-то глупые разрешения
на проход между двумя полями – и получают за это солидную зарплату. А
другие люди должны останавливать свою реальную работу, нести убытки
только для того, чтобы получить разрешение. А в результате где-то
выпустят недостаточное количество ботинок. Спрос останется
неудовлетворенным. Вырастут цены на ботинки – и кому-то придется ходить
босиком. И все из-за посольств с их визами. Куда катится этот мир?!
И вот настал заветный момент. На работе мне предоставили отпуск.
Интересно, а о чем думал работодатель, который отправил меня в отпуск не
летом, а в октябре? Он что, полагал, что в конце октября на море
заканчивается бархатный сезон? А как иначе можно проводить отпуск в это
время года, кроме как идти в Легион?
В кармане 120 долларов. Счастливый тринадцатый поезд лихо примчал меня в
город-герой Львов. Первое, что я решил сделать – это связаться с родными
и друзьями. Пошел искать какой-нибудь Интернет-центр, чтобы послать им
несколько sms и e-mail. Своего мобильного телефона у меня не было. А
зачем он мне? Я ведь собирался ехать в Легион – а там телефоны со всеми
вещами закрывают на складе. И начал я цепляться с вопросами ко всем
прохожим. Наслушавшись страшных историй о львовских националистах,
спрашивал на ломаном украинском языке с восточным акцентом. Отвечали мне
иногда даже по-русски.
Интернет нашел не сразу. Ближайшее кафе - от вокзала прямо до
перекрестка, потом налево до костела, затем направо порядка трехсот
метров (несколько небольших кварталов). Здесь мне открылась внушительная
витрина компьютерного клуба.
Закончив сеанс общения, я вернулся к вокзалу. На привокзальной площади
стояло множество микроавтобусов, следующих по различным направлениям.
Поговорив с водителями, уяснил, что от вокзала до границы идет
маршрутка. Стоит 1 евро. Дорога туда долгая. Наверное, сто километров.
На Шигыни. Это южная ветка дорог - идет на Пшемысль, Краков, Вроцлав.
Сколько стоит проезд в обычном пассажирском транспорте по территории
Европы, я не знал, но полагал, что очень дорого – мне не по карману.
Когда приехал на границу, то вышел из маршрутки и пошел за людьми. Здесь
я совершил ошибку. Люди-то шли на пеший переход границы. А мне надо было
искать автомобильный переход, чтобы попроситься автостопом доехать до
Пшемысля. Разобрался я, когда у меня уже стоял штамп в паспорте. И еще
местный сбор с меня взяли - 20 центов. Умеют же зарабатывать люди.
Пограничники спросили, сколько у меня в наличии денег. Мне кто-то
когда-то говорил, что надо не меньше, чем 150 долларов. У меня было 120,
а сказал, что 150. Хорошо, что не попросили предъявить.
После контрольно-пропускного пункта народ пошел прямиком на польскую
маршрутку. А там запросили пять баксов за пятнадцать километров до
Пшемысля. Жадность удержала меня от покупки билета. Только что проехал сто километров за 1 евро!!
Вобщем, вышел я на трассу. Решил начать автостоп. Впервые в жизни. И тут
я дал промах. Мне стало стыдно. Ведь я водителям нужен был до
контрольно-пропускного пункта. Чтобы больше легальной водки и сигарет
провезти.
На одного человека польскими законами разрешено ввозить в страну только
один литр спиртного и два блока сигарет. Это поляки так отстаивают
интересы польских производителей. Запрещают ввоз аналогичной продукции.
Чтобы у польских табачников была работа и зарплата. В результате все
поляки вынуждены курить плохие и дорогие сигареты. А представьте себе –
сколько в Польше профессиональных табачников, а сколько всего остального
народа.
Дальше >>

|
|