Nano Пацифист

Подписаться на ютуб канал Nano Пацифист

  Подписать петицию:
отмена призыва в армию
убрать НДС
долой президента
   
   
Видео:
80150 петиция: Отмена срочной службы в армии! Прекратить насилие!
 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

построй свой характер

Вы хотите грамотно сформировать личность своего ребенка? Первое, что Вам необходимо сделать – это создать именно человека. Человека не только по форме, но и по содержанию. Что физиологически отличает человека от животного? Сверхмощная ассоциативно аналитическая зона мозга. Она развивается лишь на столько, на сколько используется. Создавайте ребенку возможность и необходимость думать, делать выводы и выражать эмоции.

Животные только созерцают, воспринимают группы объектов. Большинство этих объектов тут же забывается из-за отсутствия мотивов для сравнения. Примерно так, как бывает, когда мы говорим о человеке: «В одно ухо вошло, из другого вышло». То, что для человека является зрелищем, зачастую порождающим эмоции и размышления, животному представляется лишь в виде движущегося образа с гораздо меньшим числом деталей.

Ребенку необходима также обильная зрительная и речевая информация, даже если он еще не научился говорить. Развитие зрительной части мозга наряду с развитием речи явилось самым важным этапом в процессе становления человека.

Люди, воспитанные в среде, бедной визуальными сигналами, далеко отстают по своим зрительным способностям от людей, воспитывающихся в нормальных условиях. В течении критического периода клетки зрительной коры мозга нуждаются в достаточной зрительной информации. В случае ее отсутствия связи между нейронами не развиваются или устанавливаются неправильно. Зрение – это пластичное, динамическое свойство, качество которого в основном зависит от упражнения, среды и обучения. Аналогично развиваются и другие грани человеческой личности.

Теперь про речь. При звуковом общении между животными передается информация, необходимая для данного момента. Человеческая же речь на самом элементарном уровне, уже у 2-3-летних детей, далеко превышает уровень таких сиюминутных рефлекторных ответов. В речи используются понятия, что уже представляет абстракцию такого высокого уровня, какой животному недоступен. Важно и то, что человек способен с речью сознательно комбинировать знаки и жесты.

Такие особенности человека, как речь (язык), абстрактное мышление, личное и социальное самосознание, осознание времени и истории, еще более расширяют и без того глубокую пропасть между человеком и животным миром.

При воспитании и обучении надо делать упор на все эти преимущества.

Обучение и запоминание длиться всю жизнь и происходит в двух направлениях:

  1. Привыкание, стремящееся к игнорированию объекта, субъективно доказавшего свою нейтральность.
  2. Установление прочной ассоциативной связи между следующими друг за другом явлениями. Причем связь тем прочнее, чем больше субъективная значимость одного из явлений.

Внешнее формирование личности завершается к 18-20 годам. При этом надо знать, что первые 18 лет развития человека делятся на 3 периода:

  1. От 0 до 1,5 лет. Закладывание доличностного фундамента. Органы чувств и отделы мозга формируются в зависимости от интенсивности поступающей информации (свет, образы, звуки, слова, эмоциональные посылки, модели поведения и т. п.). Характерно, что многие элементы внешней среды, уже закрепившись в мозгу, еще не могут воспроизводиться (слова, модели поведения и т. п.).
  2. От 1,5 до 6 лет. Формирование физических и количественных навыков личности (речь, ходьба, целеустремленность и т. д.). Это период активных физических действий. Способность человека в будущем добиваться успеха зависит именно от количества самостоятельных действий и обилия внешних информационных сигналов на этом этапе.
  3. От 5-6 до 18-20 лет. Формирование качества личности. Если на втором этапе определялось как человек пойдет по жизни, то теперь решается – куда идти. В развитии свойств сознания большую роль теперь играет качество внешних сигналов. Именно в этот период на формирование личности влияет иерархическая структура общества. Правила и требования, существующие в семье, школе, больших и малых коллективах, решающим образом определяют формирование в этом возрасте индивидуальных качеств. Без этих правил способности развивались бы беспорядочно, личность утеряла бы цельность. Но чрезмерно жесткие социальные правила опасны тем, что они уменьшают возможность проявления имеющихся способностей, лишают личность способности к приспособлению. При формировании личности в третьем периоде важнейшую роль играет приобретение конкретных знаний. В школе или вне ее в этом возрасте учатся считать, писать, читать, познавать окружающий живой и неживой мир, законы развития Вселенной и общества, изучают языки и др.

Ну что же, соединив данные рекомендации с Вашим опытом, Вы, безусловно, воспитаете достойных людей.

(Из трудов профессора Д. Хамори.)

 

 

Яндекс.Метрика