Nano Пацифист

Подписаться на ютуб канал Nano Пацифист

  Подписать петицию:
отмена призыва в армию
убрать НДС
долой президента
   
   
Видео:
За парламентскую республику. Призыва нет! Долой царя!

Игорь Скрыпник

Игорь Скрыпник

авторское свидетельство на материал Вильный Стэп 35769 от 19.11.2010

 

Вильный Стэп - Глава 8

Образование

Образование – это целая индустрия, пласт жизни, который откладывает отпечаток на все общество. Современное обучение навязывает учащемуся позицию раба. Что вообще недопустимо в свободной Украине. Государство должно обеспечить возможность получения знаний, а не гнать на учебу принудительно, как скот. А принцип возможности предполагает и принцип добровольности. Как в выборе сфер знаний, так и в глубине их изучения.
Чтобы получить самые глубокие знания по предмету, сегодня можно купить профильную книгу и посмотреть несколько сайтов в интернете. Фактически, так все и поступают, когда им нужен практический совет в той или иной области. Мало кто полагается на память и информацию, изученную в школьные годы, допустим. Как минимум потому, что эта информация была забыта за ненадобностью.

В системе образования люди изучают массу бесполезной в практической жизни информации. Это прямые потери общества в трудовых ресурсах, которые вместо полезной деятельности протирают штаны за партой. Мало того, что люди тратят время, так они еще, как показывает практика, не запоминают изученный материал. Современная система обучения не дает знаний! Диплом о высшем образовании совсем не означает, что перед Вами специалист. Диплом лишь подтверждает, что индивидуум провел несколько лет за партой. И все. Это происходит в связи с отсутствием мотивации. А наличие бесполезных предметов в обучении снижает качество изучения нужных знаний. Выпускники часто не могут сразу сдать проверочный экзамен за все время обучения – они требуют предоставить список вопросов, по которым готовятся к экзамену еще раз, включая в основном кратковременную память. Через несколько месяцев после экзамена информация опять забывается.
Сегодня образование превращается просто в срок заключения, условно тюремного. Причем срок этот постоянно растет. Раньше срок обучения в школе был 10 лет, потом 11, теперь 12. Плюс 5 лет института. Итого 17 лет заключения получает каждый житель Украины просто за то, что он живет на белом свете. Эти 17 лет гражданин даже не живет собственной жизнью – он лишь готовится к таковой. Если учесть, что в школу человек идет в 7 лет, то институт он закончит в 24.
Взгляд демографический. До окончания учебного заведения в массе никто не помышляет о создании собственной семьи и рождении детей. Эти вопросы откладываются на период осознанной собственной жизни после окончания института и определенных достижений в карьере. Это еще около 3 лет после срока обучения. А это уже 27 биологических лет. В то время как самой природой заложено начинать процесс рождения детей в 18. Рабское образование не дает рожать молодым матерям. И это влияет на здоровье и численность народа.
Взгляд экономический. Если в стране есть безработица, то чиновникам очень удобно посадить за парту несколько миллионов человек и сделать вид, что безработица уменьшилась. Претендентов на рабочие места стало меньше. При численности населения 50 миллионов и средней продолжительности жизни 70 лет, каждое поколение насчитывает более 700 тыс. человек. Плюс два года за партой – это сразу на полтора миллиона меньше безработных. Понятно, что такая статистика напоминает борьбу страуса – голову в песок. Сделать вид, что безработных нет – всех за парту. И даже зарплату платить не надо. Это абсурд.
За то время, которое много миллионов людей проводят за партой, они могли бы изготовить общественно-полезный продукт, товар. И весь объем такого товара – это прямые потери общества.
С 18 лет человек имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Но чтобы начинать свой бизнес, уже надо иметь стартовый комплект знаний. Причем не только общего характера, но уже и профильный, специализированный.
Современное государство просто обязано использовать такие обучающие технологии, которые позволяют к 18-летнему возрасту получить весь комплект докарьерного образования. После успешного старта карьеры обучение тоже возможно. Но уже на основании личной инициативы человека – специализированные курсы, факультативы, чтение книг, журналов, поиск в сети интернет и т.п. Такие формы обучения, нацеленные на получение знаний, а не диплома - сейчас достаточно развиты.
Как видно из сказанного, гарантированный государством процесс обучения должен занимать 11 лет (с 7 до 18-летнего возраста). Если учесть, что профильное образование в институте занимает 5 лет, то общее образование в школе должно быть 6-летним.
Конечной целью образования являются знания, а не бумажка, именуемая дипломом. Поэтому никаких документов, подтверждающих прохождение образования, быть не должно. Весь результат обучения – это навык. В этом основа добровольного обучения. Если ученик знает, что школа не выдаст никаких аттестатов, то он пойдет только за знаниями. Причем, конкретными и полезными. И никто его не заставит посещать школу просто так для протирания штанов. Разумеется, посещение занятий должно быть исключительно добровольным. Учитель не принуждает ходить на уроки, а заинтересовывает. Искусство учителя именно и заключатся в умении так преподнести знания, чтобы ученик сам захотел их изучить и активно занялся наукой.
Проводить экзамены, оценивать качество обучения, разумеется, нужно. Но это нужно для оценки качества работы учителя. Для ученика результаты экзамена могут иметь лишь психологическое значение. А вот для учителя – это основной критерий для принятия кадрового решения и решения об оплате труда. Труд учителя измеряется результатами экзамена учеников. Разумеется, в таких условиях решение об обучении должно быть взаимодобровольным. Учитель вправе сам подобрать себе учеников, а ученики – выбрать себе учителя соответствующего профиля. Сделать такой выбор каждая из сторон может, проведя личное собеседование и взвесив различные альтернативы. Альтернативы как учеников, так и нескольких учителей одного и того же профиля.
Программа обучения не должна быть статично закреплена. Ученик вправе выбирать различные наборы знаний, которые он хотел бы изучить, и насколько глубоко. Причем, этот выбор должен быть всегда. Более сложные профильные знания, разумеется, предполагают рекомендацию изучить менее сложные с заданной минимальной глубиной.
Обучение в школе, институте или других регулируемых государством учреждениях, разумеется, аналогично.
Добровольность – вот основа свободы и знаний в козаческом государстве!

Резюме:

  • обучение в общеобразовательной школе 6 лет;
  • не выдавать документов о прохождении образования;
  • добровольность в подборе набора знаний и преподавателей.

 

 

Яндекс.Метрика